Необходима ли CRM система для интернет-магазина?
Всем доброго времени.
У меня два вопроса на которые интересно услышать мнение других. В приоритете первый вопрос.
1. CRM система. Считаете ли Вы необходимой данную систему в работе интернет магазина?
1.1 На каком этапе рекомендуете начать ей пользоваться?
1.2 Какую CRM используете Вы? (если используете) и какие на Ваш взгляд есть отрицательные стороны той системы которую используете? Поскольку положительные стороны как правило указаны на главной странице любой системы.
1.3 Подключена ли к CRM телефония?
2. Доставка товара.
Как осуществляете доставку товара по своему городу? Собственная служба или сторонняя?
Если товар маленький (чехлы для телефона, шнуры и т.д) тут всё понятно. Курьером решаются все проблемы.
А когда товар крупногабаритный? Разумнее держать свою службу доставки (водитель + газель) или пользоваться сторонней курьерской службой?
При наличии опыта сторонней доставки с какими трудностями Вы сталкивались и на что следует обратить внимание при заключении договора с ними?
P.S. При необходимости могу разделить вопросы и каждый задать отдельно.
Заранее спасибо за ответы и за советы!!! Всем добра и процветания.
Лучший ответ
Добрый день!
1. CRM. Я считаю, что в любом случае нужно, и для статистики и для работы с Лидами. В том числе с последующим обзвоном.
1.1. Сразу, потому что все успешные компании пользуются CRM системами, многие даже разрабатывают для нужд исключительно своей компании.
1.2. Битрикс, к сожалению, пользовался только одной и прям все устраивает, кроме того что есть куча функций, которые мы не используем, вот если разрабатывать только под свои нужды, будет и проще и продуктивнее.
1.3. Была подключена, но отключили из-за лагов телефонии, была задержка 1-1.5 секунд из-за этого говорить не было возможности.
2. Доставка сторонняя у нас, но своего курьера ищем, но на ЗП за день, потому что у нас доставок не много.
Просто посчитайте арифметику и поток заказов, своя служба доставки — это достаточно напряжно на первых этапах, слишком сложно удержать водителей, где больше платят туда и пойдут. Но возможно сторонняя доставка слишком дорогая будет, не совсем понятно какой товар будете продавать.
Основное — это ответсвенности сторон, за разбитый груз и не своевременную доставку, но это готовы включить в договор только редкие конторы с суммой выше. Да и живем в России, думаю вряд ли без суда, кто либо возьмет и отдаст денег.
Добрый день!
1. CRM. Я считаю, что в любом случае нужно, и для статистики и для работы с Лидами. В том числе с последующим обзвоном.
1.1. Сразу, потому что все успешные компании пользуются CRM системами, многие даже разрабатывают для нужд исключительно своей компании.
1.2. Битрикс, к сожалению, пользовался только одной и прям все устраивает, кроме того что есть куча функций, которые мы не используем, вот если разрабатывать только под свои нужды, будет и проще и продуктивнее.
1.3. Была подключена, но отключили из-за лагов телефонии, была задержка 1-1.5 секунд из-за этого говорить не было возможности.
2. Доставка сторонняя у нас, но своего курьера ищем, но на ЗП за день, потому что у нас доставок не много.
Просто посчитайте арифметику и поток заказов, своя служба доставки — это достаточно напряжно на первых этапах, слишком сложно удержать водителей, где больше платят туда и пойдут. Но возможно сторонняя доставка слишком дорогая будет, не совсем понятно какой товар будете продавать.
Основное — это ответсвенности сторон, за разбитый груз и не своевременную доставку, но это готовы включить в договор только редкие конторы с суммой выше. Да и живем в России, думаю вряд ли без суда, кто либо возьмет и отдаст денег.
Спасибо за ответ.
Сергей, добрый день!
1. Считаю необходимым, а иначе как? Где вести учёт всего?
1.1 Как можно раньше, желательно, чтобы первый заказ упал в CRM систему уже:)
1.2 Я пользовался insales, nethouse (встроенные в шаблоны интернет-магазинов системы) и amoCRM.
Лучше всего amo, на мой взгляд, она интегрируется со всем чем только можно, так как очень популярна, прекрасно работает с внешними КЦ.
1.3 К insales нет, к amo — да. Вообще телефонии обладают своими довольно удобными кабинетами, но лучше интегрировать с amo. Общение с клиентами можно проводить даже через виртуальные номера через мобильный телефон, через приложение ZoiPer, всё работает прекрасно.
2. Мы пользуемся Доставистой, наняли своего курьера, но в итоге он на складе остался работать. Сотрудники иногда отвозят посылки, когда им по пути, но вообще курьерами удобнее если много доставок и требуется как привозит товар со складов в офис, так и из офиса клиентам.
Считаю, что своя служба доставки становится выгоднее а значительных оборотах и только при грамотной организации логистики, в т.ч. по крупному габариту. Пользуйтесь сторонники службами.
Обратить внимание следует на страхование груза, то есть кто и в каком размере отвечает, если груз вместе с курьером пропал или сломался по пути. Также обратите внимание на то, что курьеры могут к Вам опаздывать, лучше обговорить штрафы за это с самого начала.
Нам, кстати, при пропаже курьера возвращали деньги. 1 раз даже без страхования пошли на встречу и вернули 50% суммы, так как мы интересный для них клиент были.
Спасибо за ответ.
Сергей, выберите пожалуйста лучший ответ и вопрос закроется, как завершённый-)