Малый строительный бизне
Здравствуйте, вопрос по строительной теме, ремонт и отделка. Скажите пожалуйста, какова грань человеческих возможностей в сопровождении процесса реализации работ? Сколько объектов владелец небольшой строительной фирмы сможет тянуть на себе без привлечения прорабов? Как грамотно распределять доходы между хозяином, бухгалтером, доставкой и исполнителями? А также прорабами и сметчиками, если смотреть на более глобальную модель? Сколько средств закладывать на развитие фирмы на начальном этапе? Спасибо заранее!
Разделы: Строительство
Я лично максимум вёл 25 объектов, из них штук 8 квартир под ключ и остальное от санузла до комнаты. Могу сказать, что это крайне напряжно и о выходных и вечерах можно забыть, работаешь с утра до ночи)
В среднем владелец лично может тянуть 15 объектов, если мастера хорошие и заказчики телефон не разрывают, больше уже тяжело, нужны помощники) Менеджер, который не так замотивирован может тянуть 8-10 объектов параллельно. Но всё опять же зависит от того, возишь ли материал, что за объекты, какие мастера и пр. Я примерный цифры называю, как у меня было)
По процентам и кто что делает я вот в этом ролике рассказал:
https://youtu.be/fccVvTPsbH4
На развитие фирмы, что имеется ввиду?
П.С. Дима из ролика, обещал попозже ответить, в четверг.
Добрый день!
1,2. Скажите пожалуйста, какова грань человеческих возможностей в сопровождении процесса реализации работ?
Какой город? Буду писать только по меркам Москвы (в остальных городах дорога не такая утомительная и долгая)
Комфортно 3 в день по объезду, 2 выходных — 15 объектов.
Максимум думаю 5 в день и без выходных — 35 объектов, но жена/девушка и родственники о вас забудут.
3. Как грамотно распределять доходы между хозяином, бухгалтером, доставкой и исполнителями? А также прорабами и сметчиками, если смотреть на более глобальную модель?
Я бы поработал сметчиком в большой конторе и понял всю арифметику. А так мы работаем по 50% рабочим за работы, остальное нам. И нам хватает на офис и на сопровождение, и им на работы, но у нас процент очень хороший как я знаю.
4. Сколько средств закладывать на развитие фирмы на начальном этапе? Сложно сказать, зависит от региона и от ваших амбиций. Можно зарядить 1 млн в сайт и по 1 млн. в СЕО и директ, а можно постепенно делать.
Я за постепенный подход- сначала делаете ЛП, запускаете рекламу Директ, получаете Клиентов отрабатываете скрипты продаж для будущих сметчиков. Так же для прорабов отрабатываете скрипт ведения объекта. Потом масштабируете на 4 работника, потом этим работникам нанимаете РОПА или Бригадира и масштабируете до 8. Один РОП может контролировать до 8 работников и так далее по цифрам.
Ребята, спасибо большое!